Тему выставки «Пять слов поэта» в окнах «Невского, 19» задали слова, наиболее часто встречающиеся в поэтическом корпусе текстов Александра Пушкина. Участники: Петр Дьяков, Павел Игнатьев, Андрей Люблинский, Марина Спивак, Антонина Фатхуллина.
Павел Игнатьев выбрал из топа существительных пушкинской лексики слово сон. Художник исследует сон и полуявь как универсальный человеческий опыт, проявление коллективного бессознательного, пронизывающее цивилизацию и объединяющее Гомера, Сократа, Пушкина с любым прохожим, задержавшимся у окна, чтобы посмотреть выставку. Гипсовые реплики классических скульптур преображены скульптором и, как и положено во сне, складываются в фантасмагорическую реальность. Белый цвет всех объектов усиливает иллюзорность, отсутствие красок отделяет жизнь от видения. Обращение к темам сна и освоения классического наследия для Павла Игнатьева является продолжением его проектов «Картирование сна» в Музее сновидений Зигмунда Фрейда и «Обратный дрейф. Слепки» в Музее Академии художеств.
Павел Игнатьев о проекте: «Многим известен один из первоначальных тезисов аналитической философии Витгенштейна – человек не может сказать "я сплю". Он/она либо спит, либо нет. Но не меньшему количеству из нас известен собственный опыт полусна-полубодроствования, когда реальность стыкуется с интуицией, а таинственное предсказание возникает из переживания опыта вчерашнего дня.
Есть сны черные, из которых хочется бежать и просыпаться, есть сны белые, в которых хочется остаться или по крайней мере запомнить ощущения счастья. Мы можем взглянуть на этот вопрос и как бы из другого философского окна. Сколько собственных снов записал Пушкин, мне еще предстоит узнать. Но что я знаю точно, так это то, что сны как одно из проявлений бессознательного объединяют всех нас. Через столетия и тысячелетия коллективный опыт связывает поколения и народы. Сны Пушкина в этом смысле — это и сны Сократа, сны Гомера или сны Вольтера».
Павел Игнатьев (1973, Санкт-Петербург) – скульптор, исследователь, реставратор, преподаватель Санкт-Петербургской Академии художеств им. Ильи Репина. Окончил Санкт-Петербургскую Академию художеств им. Ильи Репина (1997) и аспирантуру Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета (2000).
Автор городских памятников Доменико Трезини в Санкт-Петербурге (2014), Габдулле Тукаю в Альметьевске (2018), мемориальных досок Евгению Шварцу, Галине Улановой и других.
Участник групповых художественных выставок с 1992 года (Государственный Русский музей, Музей Академии художеств, Музей городской скульптуры и другие) и фестивалей Waterfront, Киберфест, «Впередсмотрящий». Спикер и автор перформансов трех Интеллектуальных марафонов в Государственном Эрмитаже (2017, 2018, 2019, перформансы «Почему Стасов», Кифер-Хлебников-Дюрер, «Макроистории»).
Его проекты «Цементная оперетта» и «Департамент согласований» вошли в шорт и лонг-листы Премии Курехина. Памятник знак «1921. 100 лет Кронштадтского восстания. Исход» получил Премию Курехина в номинации Искусство в общественном пространстве (2022).
Курирует выставки, создает мультимедийные инсталляции, написал либретто к опере «Павловская сессия». Участвовал в реставрации более 30 объектов, включая здания Русского музея, Горного института, Государственного Эрмитажа, музея-заповедника «Царское село». Живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.